Азиатский Север

Виды туризма

Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.

Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:

- внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;

- въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;

- выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну.

Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

- туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;

- национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;

- международный туризм включает въездной и выездной туризм;

Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.

Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.

В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:

- лечебно-оздоровительный;

- культурно-познавательный;

- деловой;

- сельский;

- событийный туризм; 

- ностальгический;

- гастрономический; 

- научный; 

- спортивный;

- круизный;

- экологический; 

- религиозный и паломнический;

- образовательный;

- космический; 

- приключенческий;

- транзитный. 

Кроме такой простой классификации применяются и более обширные виды. Это классификации:

- по правовому статусу;

- по социальному статусу;

- по количеству участников;

- по сезонности;

- и т.д. и т.п.

 

Гастрономический туризм

Гастрономический туризм

Гастрономический туризм – путешествия с целью изучения местной кулинарии, ее особенностей и традиций, а также знакомство с необычными продуктами и способами их приготовления.

Гастрономические туры ставят своей целью изучить особенности кухни определенной страны. В России такой вид туризма пока только зарождается, и подобных туров в чистом виде еще нет, поэтому элементы гастрономических туров включают в основные программы. Знакомство с русской кухней происходит во время посещения лучших национальных ресторанов страны, где строго соблюдаются российские традиции употребления, приготовления и сервировки блюд. В некоторых регионах, в частности, в Ярославской области, предлагаются программы типа "Обед в русской избе". Они организуются в настоящем деревенском доме, хозяева которого принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Хозяйка сама выпекает в печи хлеб, достает из погреба разносолы, наваривает чугунок картошки из своего огорода, режет и запекает поросенка… Ценное достоинство такого гастрономического тура - экологическая чистота используемых продуктов.

Популярны у туристов и посещения винодельческих заводов и водочных производств с дегустацией. Экскурсии на винзаводы особенно распространены в Краснодарском крае, где широко выращивается виноград как местных, так и европейских сортов. Это уже винный туризм или алкотуризм.

Космический туризм

Космический туризм

Космический туризм - полёты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях, оплачиваются полеты из частных средств.

 В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.

Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них (Чарльз Симони) дважды.

Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.

Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20—23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30—40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.

Американская компания Space Adventures заключила с Роскосмосом и ракетно-космической корпорацией "Энергия" соглашение, согласно которому, с 2013 года российские корабли "Союз" смогут ежегодно доставлять на МКС до трех туристов, сообщается на сайте компании. Таким образом, космический туризм с использованием "Союзов", прерванный в 2009 году из-за увеличения количества астронавтов на МКС и, как следствие, уменьшения количества свободных мест на кораблях, фактически будет возобновлен. Как сообщила американская компания, возможность возить туристов на МКС появилась в связи с тем, что количество производимых "Союзов" в год увеличено с четырех до пяти.

 Космические туристы, посетившие МКС

  1. Деннис Тито (США) - в апреле 2001 года
  2. Марк Шаттлворт (ЮАР) - в апреле 2002 года
  3. Грегори Олсен (США) - октябрь 2005 года
  4. Ануше Ансари (США) - сентябрь 2006 года
  5. Чарльз Симонии (США) - апрель 2007 года
  6. Ричард Гэрриот (США) - октябрь 2008 года
  7. Чарльз Симонии (США) - март 2009 года
  8. Ги Лалиберте (Канада) - сентябрь 2009 года
  9. Юсаку Маэдзава, Йозо Хирано (Япония) - декабрь 2021 года

 После 2009 года космические туристы больше не летали на Международную космическую станцию (МКС). Это связано с тем, что с 2009 года планируется увеличить численность экипажа космической станции до шести человек.

С 2012 года число ежегодных запусков космических кораблей "Союз" будет увеличено с четырех до пяти. Дополнительный пятый запуск можно будет использовать для отправки на МКС космического туриста.

 

Деловой туризм

 Деловой туризм

Деловой туризм - это поездки сотрудников компаний (организаций) с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.

Деловой туризм сегодня прочно занял свою нишу в туристическом бизнесе. Международное сотрудничество, подписание контрактов за рубежом, организация семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, всевозможные корпоративные туры, организация командировок для рядовых сотрудников и руководящего состава – все это является неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Деловые поездки сегодня совершают огромное количество людей.

 Деловой туризм – это не только деловые поездки как таковые, но и обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, организация мероприятий различной направленности, укрепление корпоративной культуры. Деловой туризм – внешний и внутренний – один из главных показателей уровня экономического развития страны. Происходит глобализация – стирание границ между государствами и образование единого экономического пространства, и деловой туризм играет при этом далеко не последнюю роль. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловых поездок должно увеличиться в три раза.

Туристские фирмы занимаются организацией деловых поездок и оказывают различные услуги:

- бронирование отелей по всему миру,

- оформления виз и медицинской страховки,

- продажа авиабилетов различных авиакомпаний,

- аренда автомобилей различных классов,

- трансферы с русскоговорящими гидами из аэропортов или с вокзалов,

- экскурсии на русском языке,

- организация деловых встреч и переговоров,

- услуги профессиональных переводчиков,

- мобильная международная связь (e-mail, телефон, факс), копировальная техника.

  Таким образом, деловой туризм – это: 

  • организация деловых поездок в любую точку мира, включая полный комплекс сопутствующих мероприятий: заказ авиабилетов, номеров в отеле и т.д.;
  • организация конференций, посвященных тематике определенного бизнеса;
  • прием делегаций из разных стран, включая визовую поддержку и транспортное обслуживание;
  • организация семинаров любого уровня сложности;
  • помощь в проведении переговоров;
  • корпоративные туры для сотрудников;
  • организация мероприятий (выездных, тематических, культурных, спортивных и т.п.);
  • организация командировок любой продолжительности;
  • поездки на выставки в Россию и за рубеж.

Бизнес-туризм в России

Примерно половина всех зарубежных гостей нашей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес - и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.

В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов. При необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии - но и специфические услуги: собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и пр. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Им туристская компания организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий.

Особенностью бизнес-туризма является то, что бизнесмены, оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира, и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум.

 

 

Круизный туризм

Круизный туризм

Круизный туризм – перевозки людей водным транспортом.

Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море.

Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы. В свою очередь, речные круизы делятся на транспортные (сообщение между двумя населенными пунктами, работают по графику), туристические (традиционный и специальный маршрут, не более суток), и экскурсионно-прогулочные (внутригородские и пригородные маршруты, продолжительностью до 24 часов). Речные круизы являются довольно популярной разновидностью водного туризма в России.

Круизный туризм в России имеет протяженную судоходную сеть. Основной базой круизного флота России является Новороссийск. Наиболее распространены круизы по Черному и Средиземному морям с заходами в порты Турции, Греции, Италии, Египта, Израиля и Испании. Так же круизный туризм в России предлагает туры по Северному и Балтийскому морям, отправляясь  из Санкт-Петербурга и останавливаясь  в портах Северной Европы. Среди уникальных российских маршрутов на Дальнем Востоке: круизы вокруг островов Северного Ледовитого океана - Земли Франца Иосифа и Новой Земли, на Северный полюс из Мурманска, вдоль Чукотского автономного округа с посещением острова Врангеля. Несмотря на высокую стоимость таких путешествий, эти круизы пользуются огромным спросом, и места на них заказываются заранее.

Большой популярностью пользуется  морской тур  вокруг Европы “Одесса - Санкт-Петербург”, который позволяет за одну поездку увидеть почти все основные страны Европы. Единственный минус этого круиза является дорогая стоимость, поэтому пока им пользуется мало Россиян.

Круизный туризм в России имеет хороший флот, который, к сожалению, на сегодня в большинстве фрахтуется иностранными туристическими кампаниями. Также круизный туризм в России нужно обеспечить нормальным портовым хозяйством. Из-за низкого уровня  сервиса ограничивается посещение иностранными лайнерами портов России.

Речной круизный туризм в России, в отличие от морского, меньше подвержен погодному влиянию и имеет более информативный план. Наиболее популярные маршруты круизов проходят по  Волге. Во времена советского правительства система каналов соединила Волгу и реки  Дон, Нева и Ладожское и Онежское озера. На данный момент в нашей стране есть выход к пяти морям  Белое,  Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское. Огромное число маршрутов по этой крупной водной системе сделало Россию одним из лидеров круизного туризма в мире. В настоящее время в нашей стране полным ходом идет возрождение речных путешествий. Привлекательны путешествия, кроме Волги, по рекам  Сибири в частности по Енисею, в последнее время растет интерес иностранных туристов к реке Амур.

В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в Европе пассажирский порт, построенный по последнему слову техники. На выставке Seatrade Europe 2009 году в Гамбурге питерский порт «Морской фасад» победил в номинации «Лучший транзитный порт года». Большинство круизных компаний швартуют свои суда в Северной столице на 2 дня, а такой чести удостаиваются не более 10 городов мира. Богатейшее культурное наследие и исторические памятники Санкт-Петербурга привлекают не только зарубежных туристов, но и россиян со всех уголков страны. К 2013 году в нем будет закончено строительство 6 причалов. Длина причальной стенки составит около 600 метров, что позволит принимать до 15 больших судов одновременно.

Следующий этап становления круизной индустрии в России - подготовка порта в Сочи, который после реконструкции также сможет принимать круизные лайнеры. В будущем специализированными портами, способными принимать современные круизные суда, обзаведутся Приморье и Калининград.

Необходимость более динамичного развития круизного туризма в РФ ни у кого не вызывает сомнения. Страна обладает для этого уникальными возможностями: она омывается водами двух океанов и четырех морей и имеет самую протяженную береговую линию в мире - 37 653 км.

 

 


 

joomla template 1.6